Продукты питания должны быть качественными - некачественные продукты угрожают нашему здоровью, а иногда и жизни!

Согласно правилам, в информации о продукте должны присутствовать: полный состав, данные о главных потребительских свойствах и ингредиентах, используемых при производстве, калорийность и пищевая ценность, срок хранения и дата изготовления.

Если вы сомневаетесь в качестве какого-либо продукта, то прежде чем выкладывать за него деньги, попросите продавца предъявить качественное удостоверение на этот товар.Согласно статье 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на все продукты питания изготовителем обязательно должен быть установлен срок годности, по истечении которого товар признается непригодным для использования и его продажа запрещается.      

Продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества и гарантировать его безопасность. Продажа продукции с истекшим сроком годности является грубейшим нарушением законодательства России и ваших прав! И нежелание принять испорченный продукт назад является прямым нарушением закона, о чем стоит непременно сообщить в Роспотребнадзор.

Продукты питания мы покупаем каждый день, однако, к сожалению, их качество порой оставляет желать лучшего. Всем нам не раз приходилось сталкиваться с покупкой просроченных или некачественных продуктов питания. И тогда возникает вопрос: Что делать? Выбросить продукт в мусорное ведро, или идти отстаивать свои права? Хорошо, если вы успели распознать испорченный продукт до того, как употребили его в пищу. Ведь последствия могут быть достаточно серьезными, и нанести вред вашему здоровью.

К сожалению, многие покупатели, обнаружив, что приобрели некачественные продукты, не спешат с претензиями в магазин. Конечно, хлопоты по возврату, но, в таком случае, некачественные продукты будут встречаться в наших магазинах все чаще, а мы, пусть и пассивно, будем способствовать их распространению. У потребителей частенько существует мнение, что некачественный продукт после открытия упаковки вернуть невозможно. Это не так. Наличие или отсутствие первоначальной упаковки не освобождает магазин от ответственности.

Прежде всего, первым правилом для каждого покупателя должно стать обязательное сохранение чека – это поможет вам, в случае чего, избежать дополнительных трудностей. Если так случилось, что вы утеряли или не сохранили кассовый чек, то это также не лишает вас права предъявлять претензии продавцу по качеству продукции.Итак, если при покупке некачественного продукта вы не догадались сохранить чек, то согласно статье 18 Закона N 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» за вами все равно сохраняется право обратиться с претензией в магазин.Из пункта 5 указанной статьи следует, что продавец не вправе ссылаться на отсутствие чека как на основание для отказа в законном требовании покупателя в том числе о возврате денег за некачественный товар.Если же продавец заранее оговорил с вами недостатки товара, например, повреждение или деформирование упаковки, то вы не можете предъявить ему претензию по этой причине. Но если после покупки вы нашли другие недостатки, то имеете право требовать назад свои деньги.

Статья 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что при обнаружении недоброкачественности в товаре покупатель имеет право:

• заменить некачественный товар на качественный;

• требовать уменьшения покупной цены;

• вернуть товар продавцу и потребовать назад уплаченные за него денежные средства.

Итак, если вы, придя домой обнаружили, что продукт является просроченным или с подозрительным запахом исходящий от приобретенного товара либо ненадлежащего качества, возьмите чек и товар и тут же отправляйтесь обратно в магазин. Обратитесь к продавцу с просьбой возвратить деньги либо обменять товар на качественный. Если вы обратились с требованием вернуть деньги за некачественный продукт и получили отказ, то вам необходимо обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по адресу:664003 Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 8, тел.: 8 (395) 224-33-67. Либо в Управление сельского хозяйства и потребительского рынка Иркутского районного муниципального образования расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 40, каб. 301, тел.: 8 (3952)718-032, эл. почта:torgovla@irkraion.ru.

Также вы можете провести экспертизу качества продукта. Для этого вам необходимо обратиться в ФГБУ Иркутскую межобластную ветеринарную лабораториюпо адресу: 664005 г. Иркутск, ул. Боткина,4, тел.: 8 (395) 238-73-96.

Оплатить экспертизу придется из собственного кармана, но в дальнейшем вы сможете взыскать с продавца не только свои убытки, но и моральный вред.

Информация о контролирующих органах должна размещаться в «Уголке покупателя» на видном месте в каждом торговом объекте.

Рассмотрим теперь ситуацию, когда вы успели съесть некачественный продукт, после чего почувствовали себя плохо и попали в больницу с отравлением. В этом случае вы вправе потребовать не только возврат денег, но и компенсацию морального ущерба, а также оплату стоимости произведенного лечения, обратившись с исковым заявлением в суд.

И напоследок, имейте в виду, что при возврате вам уплаченных за некачественный товар деньги, продавец не имеет права удерживать из них сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за потери им товарного вида и других подобных обстоятельств.

Удачных вам покупок!

Управление сельского хозяйства и потребительского рынка
администрации Иркутского районногомуниципального образования