Сотрудники полиции Межмуниципального управления МВД России «Иркутское» информируют граждан об основных видах мошенничеств посредством мобильной связи или в сети Интернет, и о том, как необходимо себя вести, чтобы не попасться на уловки аферистов.

Наиболее часто используются следующие преступные схемы:

  1. «Ваша карта заблокирована». Вам поступает СМС или звонок от лже-представителей СБ Банка. В ходе общения с вами злоумышленники узнают ваши персональные данные, данные карты, ЦВЦ-код, указанный на обороте банковской карты, пароли поступившие на сотовый телефон и через Онлайн приложение производят хищения с Вашей банковской карты.

  2. При продаже товаров на сайтах Авито и др. Вам поступает звонок от лже-покупателя, который расспрашивает о товаре и сообщает, что, к сожалению, он не в городе и просит сообщить вас персональные данные, данные карты, ЦВЦ карты, пароли и через Онлайн приложение совершают хищение денежных средств.

  3. При дистанционном оформлении кредитов в сети интернет. Злоумышленники рассказывают, что можно очень быстро оформить кредит даже с плохой кредитной историей и с минимальным набором документов, так же сообщают, что необходимо оформить различные документы и оплатить услуги. В итоге граждане переводят им денежные средства, а кредита не получают.

  4. В социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники) Ваши знакомые просят занять им денег. Вы перечисляете им денежные средства, при этом на банковских картах и в СМС о перечислении указываются данные других граждан, а не ваших знакомых. Спустя некоторое время вы узнаете, что страница ваших знакомых была взломана, а вы перевели деньги злоумышленникам.

  5. Предоплата за товары на сайтах Авито или ДРОМ. В последнее время при покупке автомашин на сайтах злоумышленники стали часто просить перевести предоплату, чтобы, якобы перегнать автомашину из другого города. Вы перечисляете предоплату от 5000 - 10000 рублей. В дальнейшем они под различными предлогами просят еще перевести денежные средства после чего прекращают с Вами общение.

  6. При покупке товаров на различных интернет площадках зачастую продавцы указывают заниженные цены, ведут убедительную переписку, высылают трек коды об отправке товара, однако товар не высылают. В качестве меры предосторожности необходимо посмотреть отзывы о сайте и продавце в интернете, обратить внимание на цены аналогично реализуемых товаров.

Жертвами мошенников часто становятся пенсионеры, в отношении них наиболее часто используются следующие схемы:

  1. Вам положена компенсация за ранее приобретенные некачественные лекарства - БАДЫ, либо медицинское оборудование. Поступает звонок от якобы представителя прокуратуры или иных силовых структур, в ходе общения злоумышленники просят перевести денежные средства за оформление документов, депозита в банке, аренды банковской ячейки, услуги инкассации. В итоге пенсионер не получает компенсацию, а переводит денежные средства злоумышленнику.

  2. Ваш родственник «сбил или избил человека и попал в полицию», либо «родственники просят занять денег». Поступает неизвестный звонок – якобы следователь сообщает, что Ваш родственник совершил правонарушение или преступление, но есть возможность разрешить данную проблему, выплатив компенсацию потерпевшему. Просят передать деньги курьеру или перевести на банковскую карту. При поступлении таких звонков общайтесь с родственниками лично, просите их вам перезвонить.

Чтобы не стать жертвой мошенников нужно:

  1. Никогда не сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные карты, ЦВЦ код указанный на обороте банковской карты, пароли поступившие на сотовый телефон.

  2. В случае если в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники) ваши знакомые просят занять им денег, необходимо связаться с ними по сотовому телефону и обсудить этот вопрос, либо в переписки уточнить информацию, которая может быть известна только вам и вашему родственнику или знакомому.

  3. При покупке товаров на различных интернет площадках необходимо посмотреть отзывы о сайте и продавце в интернете, обратить внимание на цены аналогично реализуемых товаров.

  4. В случае если вы пытаетесь оформить кредит дистанционно, и вас просят перевести денежные средства, необходимо прекратить общение с данным лицом.

  5. Если вы перевели задаток за демонстрацию продаваемой автомашины и вас просят перевести еще какие-либо денежные средства, необходимо прекратить общение с данным лицом.

  6. Необходимо информировать пожилых родственников о способах мошенничеств интересоваться у последних о возможных попытках совершения в отношении них мошеннических действий.

  7. При поступлении звонков от родственников с незнакомых номеров телефонов необходимо перезвонить им на известные вам номера телефонов или лично уточнить возникшую проблему.

1612МУ_МВД_плакат-по-профилактике-мошенничества2.jpg