Минпромторг России совместно с представителями государственных органов исполнительной власти регионов, отраслевых ассоциаций и торговых сетей подготовил Комплекс мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышения спроса на потребительские товары.

Так, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, рекомендуется:

  1. Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов и супермаркетов) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение всего времени работы (например, проводить специальные акции в первой половине дня).
  2. Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик более равномерно на весь предновогодний месяц.
  3. Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей и обеспечения соблюдения социальной дистанции.
  4. Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями. Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров покупателями.

Кроме указанных мер, также рекомендуется торговым организациям воздержаться от проведения активных информационных кампаний по рекламе предновогодних акций и распродаж, как содержащих риски массового притока покупателей и несоблюдения установленных эпидемиологических требований.

Отдел потребительского рынка администрации Иркутского района