С 2020 года Иркутская область переходит на систему «Прямых выплат». Это значит, что страховое обеспечение с этого момента будет выплачивать не работодатель, а непосредственно территориальный орган Фонда социального страхования на лицевые счета каждого работника.

Проект «Прямые выплаты» предполагает получение застрахованными лицами напрямую из ФСС следующих видов пособий:

  1. Пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием).
  2. Пособия по беременности и родам.
  3. Единовременного пособия при рождении ребенка.
  4. Единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
  5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет.
  6. Оплату дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.

Пособие на погребение и четыре дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом выплачивает работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением.

Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий с 2020 года в Иркутской области  возлагаются непосредственно на Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования. Это удобно для всех сторон участников процесса:

Для работников:

  • гарантируется правильный расчет пособий и их выплата в установленные сроки;
  • независимость от финансового состояния работодателя;
  • предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем;
  • возможность выбора способа получения пособий: на банковский счет или почтовым отделением.

Для работодателей преимуществами станет возможность не изымать средства из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации,  «Прямые выплаты»:

  • сократят количество проверок;
  • упростят отчетность, ежеквартально предоставляемую в ФСС.

«Прямые выплаты» - это минимум участия работодателя в обеспечении страховыми выплатами работников.

Для Фонда социального страхования «прямые выплаты» позволяют:

  • обеспечить выплаты страхового обеспечения  работнику без посредников;
  • выявлять попытки страхового мошенничества и пресекать выплаты по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности;
  • вести персонифицированный учет работников, а, следовательно, контроль за обоснованностью назначения и правильного расчета пособия.

Схема взаимодействия между работником, работодателем и ФСС значительно упрощается. Работник подает своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право получения пособия, а также реквизиты лицевого счета. В течение 5 дней работодатель передает документы в территориальный орган Фонда социального страхования. ФСС проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение 10 дней. В случае если Фонд  выявляет ошибки в документах, он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправлений, работодатель снова подает документы в ФСС.

Если у работодателя в штате более 25 сотрудников – то он должен представить  в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью. Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников - представляет в территориальный орган Фонда поступившие к нему документы по описи (лично, по почте или в  электронном виде, заверенный цифровой подписью).

Проверить правильность начисления пособий и время их получения можно через Личные кабинеты страхователя и застрахованного.

"Горячая линия" по переходу на "Прямые выплаты": 8 (3952) 25-96-80.


Нормативно-правовые акты

Информационно-разъяснительный материал по переходу на "прямые выплаты"

Информация для работодателей