О Комплексном плане противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы утверждён Президентом Российской Федерации 30.12.2023  (№ Пр-2610).

Комплексный план включает разделы:

Общие положения.

1. Меры общей профилактики.

2. Меры адресной профилактики.

3. Меры индивидуальной профилактики.

4. Меры информационно-пропагандистского (разъяснительного) характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма.

5. Меры кадрового и методического обеспечения профилактической работы.

6. Организационные меры.

Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма
в Российской Федерации на 2024–2028 годы направлена на формирование
у населения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологии терроризма  и устойчивости к ее пропаганде.

Задачами противодействия идеологии терроризма являются:

- задействование потенциала системы образования, молодежной политики и культуры, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых и спортивных мероприятий, прежде всего в образовательных организациях и трудовых колленктивах, для устранения предпосылок радикализации населения (общая профилактика);

- придание системности работе по привитию (разъяснению) традиционных российских духовно-нравственных ценностей категории населения из числа наиболее уязвимых для воздействия идеологии терроризма и идей неонацизма
в целях предупреждения их радикализации (адресная профилактика); 

- повышение результативности мер профилактического воздействия
на конкретных лиц, подверженных либо под влияние  идеологии терроризма
и неонацизма (индивидуальная профилактика);

- обеспечение наполнения информационного пространства актуальной объективной информацией, контрпропагандистскими и иными материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма, исходя из особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки (удаления, ограничения доступа) контента террористического характера.

К решению перечисленных задач привлекаются:

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- органы местного самоуправления;

- координирующие органы (в том числе антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации);

- организации образования;

- учреждения науки, культуры;

- институты гражданского общества;

- средства массовой информации;

- организации, предоставляющие услуги по использованию информационно-телекоммуникационных систем;

- другие юридические лица независимо от форм собственности.