О Комплексном плане противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы утверждён Президентом Российской Федерации 30.12.2023 (№ Пр-2610).
Комплексный план включает разделы:
Общие положения.
1. Меры общей профилактики.
2. Меры адресной профилактики.
3. Меры индивидуальной профилактики.
4. Меры информационно-пропагандистского (разъяснительного) характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма.
5. Меры кадрового и методического обеспечения профилактической работы.
6. Организационные меры.
Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма
в Российской Федерации на 2024–2028 годы направлена на формирование
у населения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологии терроризма и устойчивости к ее пропаганде.
Задачами противодействия идеологии терроризма являются:
- задействование потенциала системы образования, молодежной политики и культуры, а также общественно-политических, воспитательных, просветительских, культурных, досуговых и спортивных мероприятий, прежде всего в образовательных организациях и трудовых колленктивах, для устранения предпосылок радикализации населения (общая профилактика);
- придание системности работе по привитию (разъяснению) традиционных российских духовно-нравственных ценностей категории населения из числа наиболее уязвимых для воздействия идеологии терроризма и идей неонацизма
в целях предупреждения их радикализации (адресная профилактика);
- повышение результативности мер профилактического воздействия
на конкретных лиц, подверженных либо под влияние идеологии терроризма
и неонацизма (индивидуальная профилактика);
- обеспечение наполнения информационного пространства актуальной объективной информацией, контрпропагандистскими и иными материалами, формирующими неприятие идеологии терроризма, исходя из особенностей целевой аудитории, а также своевременной блокировки (удаления, ограничения доступа) контента террористического характера.
К решению перечисленных задач привлекаются:
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- органы местного самоуправления;
- координирующие органы (в том числе антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации);
- организации образования;
- учреждения науки, культуры;
- институты гражданского общества;
- средства массовой информации;
- организации, предоставляющие услуги по использованию информационно-телекоммуникационных систем;
- другие юридические лица независимо от форм собственности.