Руководствуясь рекомендациями Общественной палаты Иркутской области планировалась и проводилась следующая работа:

-оказание психологической помощи переселенцам с ДНР и ЛНР, прибывшим на территорию района, решение проблемных вопросов данных семей;

-совместная работа по контролю за выполнением принимаемых решений по поддержке деятельности НКО и ТОСов в поселениях, их участие в федеральных, региональных, муниципальных программах.

Контрольные вопросы рассматривали совместно с Думой ИРМО, выносили на рассмотрение Координационного Совета, депутатских слушаний.

Проводились совместные заседания с депутатами Законодательного Собрания на территориях поселений, проверка качества вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения, взаимодействовали с профильными министерствами по вопросам строительства и оснащения учреждений, амбулаторий и ФАПов.

В составе комиссии Общественной палаты Иркутской области проводили контроль за расходованием бюджетных средств на капитальный ремонт школ района.

Члены ОП, являясь кураторами и общественными инспекторами муниципалитетов района, оказывали помощь и поддержку в решении возникающих социально-экономических проблем: вносили предложения, рекомендации по изменению форм и методов работы с молодежью, семьями, с общественными формированиями; использованию информационных сайтов, изучению и вхождению в молодежные программы, защиту грантов, выделяемых на развитие ТОСов, по их взаимодействию и обмену опытом работы по данному направлению с активно работающими территориями в районе и области.

Общественной палате удалось выстроить взаимодействие с поселениями, общественными организациями на местах, при использовании комплексного и системного подхода к совместному решению вопросов, укрепление и возрождение местных традиций, добились взаимопонимания и признания на разных уровнях власти, главами МО.

В планах Общественной палаты района:

- усиление контроля за выполнением принимаемых решений на разных уровнях;

-ведение анализа и мониторингов в муниципальных образованиях по соблюдению Законов и Конституционных норм, решений и Указов Президента и правительства РФ;

-укрепление исполнительской дисциплины представителей разного уровня власти;

- тесное взаимодействие с народом, информирование и отчетность за проделанную работу в отчетный период;

-анализ качества исполнения принимаемых решений и принятие мер в случае их не- выполнения;

-совершенствование единой системы в работе по реализации Национальных проектов, постоянное информирование населения всех ответственных лиц различных уровней власти по качественному исполнению принимаемых решений;

-продолжать активное участие в государственных, региональных муниципальных программах, привлекая талантливую молодежь и население к сохранению традиций, самобытности, национального наследия.