Как научить детей общаться со сверстниками с особенностями здоровья? Как детям с инвалидностью чувствовать себя комфортно в школьной среде? Ответы на эти вопросы дает профессор кафедры уголовного права и криминологии Восточно-Сибирского института МВД России Валентина Лисаускайте.

Она – мама ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Когда ее ребенок пошел в школу, Валентина столкнулась с проблемами непонимания, отчуждения со стороны одноклассников в отношении сына. Она помогла ребятам решить эти проблемы. Но в школах есть другие ученики с особенностями. Им тоже, возможно, нужна помощь. Так появился социальный проект – урок о детях с инвалидностью «Такие, как все».

– Я рассказываю школьникам, кто такие инвалиды, как с ними общаться, могут ли они учиться с другими детьми. Не заразно ли это? – рассказала Валентина о своем проекте, который проводит в свободное от работы время в иркутских школах. – Методика работы носит интерактивный характер. Весь урок проходит в форме игры.

Свой социальный урок она представила на комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов Иркутского района.

– В нашу комиссию входят представители всех муниципальных образований Иркутского района, – рассказала заместитель мэра по социальным вопросам Екатерина Михайлова. – Убеждены, такие уроки необходимы во всех школах муниципальных поселений.

Участники комиссии отвечали на вопросы, выполняли задания: подсказывали дорогу человеку с завязанными глазами, писали левой рукой (если левша – то правой). В заключении они посмотрели мультфильм «Про Диму», в котором девочка Миры встречает мальчика, не похожего на её друзей.

20231205 100634

20231205 101937

20231205 102759

20231205 102819

Ссылка на материалы пресс-службы администрации Иркутского района обязательна!